Михаил Христосенко В этой работе я постараюсь рассмотреть существующие в Дельфи глобальные классы. Расскажу о том, как и где их можно применять и что с ними можно делать. Начнем мы с глобального класса (объекта) TApplication. Предлагаю вам ознакомиться с приведенной таблицей событий этого объекта: События | Возникает | OnActionExecute: TActionEvent | Происходит при вызове метода Execute перед обработкой списка событий. | OnActionUpdate: TNotifyEvent | Происходит при вызове метода Update; | OnActivate: TNotifyEvent | При переходе приложения в активное состояние. | OnDeactivate:TNotifyEvent | При переключении на другое приложение Windows | OnException: TExceptionEvent | При возникновении исключительной ситуации | OnHelp: THelpEvent | При запросе приложением справочной системы. | OnHint: TNotifyEvent | При перемещении мыши над компонентом, у которого есть строка подсказки (Hint) | OnIdle: TNotifyEvent | При отсутствии работы у приложения | OnMessage: TMessageEvent | При получении сообщения Windows | OnMinimize: TNotifyEvent | При минимизации приложения | OnRestore: TNotifyEvent | При восстановлении приложения в нормальный размер | OnShowHint: TShowHintEvent | При выводе строки подсказки (Hint) | | Для примера хочу предложить вам пример программы, которая при простое увеличивает счетчик на единицу, а при нажатии клавиши перестает это делать. Поставьте на форму одну кнопку и метку. Свойство Caption метки должно быть равно '0'; unit Unit1; interface uses Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, StdCtrls; type TForm1 = class(TForm) Button1: TButton; Label1: TLabel; procedure Button1Click(Sender: TObject); private { Private declarations } procedure count(Sender:TObject; var Done:boolean); procedure stop(var Msg:TMsg; var Handled:boolean); public { Public declarations } end; var Form1: TForm1; implementation {$R *.DFM} procedure Tform1.Count; begin label1.Caption:=IntToStr(StrToInt(label1.caption)+1);//увеличиваем счетчик Done:=false; end; procedure TForm1.stop(var Msg:Tmsg; var Handled:boolean); begin if Msg.message=WM_KEYDOWN then begin //нажата любая клавиша Application.OnMessage:=nil;//сообщение не обрабаьывать Application.OnIdle:=nil;//Отменить фоновую работу Handled:=true;//сообщение обработано end; end; procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); begin Application.OnIdle:=count;//процедура обработки простоя Application.OnMessage:=Stop;//процедура обработки сообщений end; end. Еще у объекта TApplication есть ряд полезных свойств. Их названия и смысл приведены в таблице. Свойство | Описание | HelpFile: String | Имя файла контекстной помощи, которое используется приложением | Hint: String | Строка подсказки | HintHidePause: Integer | Время, в течении которого подсказка будет отображаться. По умолчанию 2500 мсек. | HintPause: Integer | Время, через которое подсказка появится при перемещении курсора над объектом. По умолчанию 500 мсек. | HintShortPause: Integer | Используется для уменьшения мерцания курсора при перемещении мыши над объектом. По умолчанию 50 мсек. | ShowHint: Boolean | Разрешает выводить подсказку для всего приложения (по умолчанию). Установив в False, вы запретите вывод подсказок для всего приложения | | Следующий глобальный объект, который мы с вами рассмотрим - Screen. Этот объект инкапсулирует свойства дисплея. У него очень много свойств, но мы посмотрим только некоторые из них. Вам, наверно, часто приходилось встречать такую вещь: когда программа выполняет какую-нибудь долгую операцию, курсор над формой изменяет свой вид, а потом, когда операция выполнена, становится нормальным. Чтобы реализовать эту штуку, нам придется воспользоваться свойтсвом Cursor, объекта Screen. Это свойство отвечает за вид курсора над вашим приложением. Тогда общий вид какой-нибудь процедуры может быть таким: try Screen.Cursor:=crHourGlass; {какие-нибудь длинные операции или вычисления} finally Screen.Cursor:=crDefault; end; Также с помощью объекта Screen можно узнать параметры монитора. Свойства Width и Height указывают на ширину и высоту монитора соответственно. А свойство PixelPerInch - число точек на дюйм. Как получить список всех шрифтов, о потом занести их в Combobox?? Такой вопрос, наверно, не раз задавали себе начинающие программисты, делая текстовые редакторы. Все очень просто, достаточно воспользоваться свойством Fonts. Записав эту строку в обработчике OnCreate для вашей формы, вы получите Combo со списком шрифтов, установленных у вас в системе: Combobox1.Items:=Screen.Fonts; Последний глобальный объект, который мы рассмотрим в этой статье будет объект Clipboard, необходимый для работы с буфером обмена. Для того, чтобы начать работу с этим объектом, необходимо в разделе Uses указать модуль Clipbrd. У этого объекта всего три свойства: Свойство | Описание | AsText: string | Используется для обмена информацией в текстовом виде. | FormatCount: integer | Содержит общее число форматов, которые находятся в буфере обмена в данный момент. | Formats [Index: Integer]: Word | Содержит значения идентификаторов формата, Index[0..FormatCount-1]. | | Например, чтобы при загрузке программы, в Memo помещался текст из буфера обмена, в обработчике формы OnCreate, нужно написать следующее: Memo1.Text:=Clipboard.AsText; Для работы с буфером обмена существует ряд методов. Для очистки буфера используется метод Clear, для того, чтобы поместить в буфер изображение (*.BMP или *.WMF) нужно воспользоваться методом Assign (Source: TPersistent). Ну вот и все, я кратко рассказал вам, о некоторых глобальных объектах в Дельфи. Список литературы Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://bestcode.org/
|