Мой сайт Пятница, 18.07.2025, 04:16
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Биографии [35]
Биология и химия [13]
Издательское дело и полиграфия [3]
Краткое содержание произведений [9]
Новейшая история, политология [1]
Остальные рефераты [1]
Промышленность, производство [1]
Рефераты по безопасности жизнедеятельности [4]
Рефераты по биологии [9]
Рефераты по географии [13]
Рефераты по геологии [1]
Рефераты по информатике, программированию [15]
Рефераты по истории [21]
Рефераты по истории техники [3]
Рефераты по культуре и искусству [18]
Рефераты по маркетингу [4]
Рефераты по математике [9]
Рефераты по медицине [16]
Рефераты по менеджменту [1]
Рефераты по москвоведению [2]
Рефераты по музыке [10]
Рефераты по науке и технике [16]
Рефераты по педагогике [4]
Рефераты по политологии [4]
Рефераты по праву [12]
Рефераты по психологии [14]
Рефераты по рекламе [5]
Рефераты по религии и мифологии [16]
Рефераты по сексологии [3]
Рефераты по социологии [8]
Рефераты по физкультуре и спорту [5]
Рефераты по философии [18]
Рефераты по экологии [10]
Рефераты по экономике [19]
Рефераты по эргономике [11]
Рефераты по юридическим наукам [12]
Рефераты по юриспруденции [2]
Сочинения по литературе и русскому языку [34]
Топики по английскому языку [12]
Языкознание, филология [7]
психология, педагогика [18]
Новости [112]
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2010 » Апрель » 27 » "Кельтомания" во Франции в начале 19 века
01:29
"Кельтомания" во Франции в начале 19 века

Наташа Романова

В конце 18 века под влиянием идей преромантизма (Макферсон) образованные бретонцы (среди прочих Ле Бриган, де Понтриё, Ла Тур д`Овернь, ле Клех, де Плугасну) начинают интересоваться прошлым своей родины, ее языком, осознают близость бретонской культуры к культурам других кельтских народов. Начинается период так называемой "кельтомании". На "кельтофилов" оказали влияние такие книги, как "Древности нации и языка кельтов" П.Пезрона (1703) и "Воспоминания о кельтском языке" безансонского теолога Бюлле (1754 -1760). Кабинетные ученые, а потом и романтики-католики в конце 18 – начале 19 века начинают изучать кельтские древности и язык, говорить о "кельтском духе".

Большой популярностью пользуются книги, изданные в 18 веке:: Дом Мартин - "Религия галлов" (1727); Грегуар Ростренен – бретонский словарь (1732), бретонская грамматика (1738); Дом Ле Пеллетье – "Словарь бретонского языка" (1722).

В предисловии к словарю Дом Ле Пеллетье утверждает, что древние бретонцы не знали муз и язык их, судя по новейшему, был грубым жаргоном, неспособным к стиху.

В первом десятилетии 19 века несколько кельтоманов сошлись в Париже и основали Кельтскую Академию. (Академия просуществовала до 1814 года, когда она была преобразована в "Королевское общество Антикваров Франции". Академия и ее преемники выпустили пять томов записок в период с 1807 по 1812 год и 26 – с 1817 по 1863). Среди членов Академии наиболее выдающимися были Ле Бриган (утверждавший, что negata celtica negatur mundus), Мало-Корре Латур д`Овернь ("Les origines gauloises"), Камбри ("Le voyage dans le Finistere"). Бретонец Элоа Жоанно составил проект Академии, идею которой выразила выбитая в память ее основания медаль: на одной стороне гений с факелом снимает вуаль с женщины (Галлия), сидящей между дольменом и петухом (gallus), женщина подает гению сверток, на котором написаны кельтские слова Yez ha Kizion Gall (язык и нравы галлов); вдали - друидический холм с деревом и надпись Sermonem patrium moresque requiret. На другой стороне – венок и надпись: Academie celtique fondee an X111, около венка Gloriae majorum.

Цель Академии, как утверждал Давалле, состояла в том, чтобы "воссоздать историю кельтов, отыскать памятники кельтской эпохи и исследовать, обсудить и объяснить", и, во вторую очередь, "изучить и опубликовать этимологии слов всех языков на основании кельтско-бретонского, валлийского и гаэльского". Академия должна была уничтожить за многие века создавшийся предрассудок – "замалчивание существования кельтов".

Образовавшаяся под влиянием Академии школа кельтофилов "впала в кельтоманию" (по выражению М.П.Драгоманова). Например, Жан Рейно в своем "Гении Галлии" подробно излагает неизвестно из каких источников почерпнутую мудрость друидов. Кристоль Феррье доказывал, что так как Галлилея – Галлия, то и Христос и апостолы были кельты; что большая часть Европы и Передней Азии до Иерусалима включительно были когда-то заселены кельтами.

Кельтофилы были уверены, что бретонский язык остался людям в наследство от Земного Рая, причем за многие века не претерпел никаких изменений, а также, что бретонский язык явился праматерью всех остальных языков. Поэтому, если слово одного корня встречалось, например, в бретонском и во французском языках, они утверждали даже в самых очевидных случаях, что французский позаимствовал это слово из бретонского.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://bretagne.celtic.ru/


Категория: Рефераты по культуре и искусству | Просмотров: 370 | Добавил: isplittly | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Апрель 2010  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Сервере интеграции online.
  • Свежие другой покупателей: футболка покупателей:.
  • производитель кормовые сакатекас.
  • Договору мировой переводов статья.
  • 9:10:26 тематические истории обновление данной.
  • Copyright MyCorp © 2025Создать бесплатный сайт с uCoz