Мой сайт Пятница, 18.07.2025, 04:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Биографии [35]
Биология и химия [13]
Издательское дело и полиграфия [3]
Краткое содержание произведений [9]
Новейшая история, политология [1]
Остальные рефераты [1]
Промышленность, производство [1]
Рефераты по безопасности жизнедеятельности [4]
Рефераты по биологии [9]
Рефераты по географии [13]
Рефераты по геологии [1]
Рефераты по информатике, программированию [15]
Рефераты по истории [21]
Рефераты по истории техники [3]
Рефераты по культуре и искусству [18]
Рефераты по маркетингу [4]
Рефераты по математике [9]
Рефераты по медицине [16]
Рефераты по менеджменту [1]
Рефераты по москвоведению [2]
Рефераты по музыке [10]
Рефераты по науке и технике [16]
Рефераты по педагогике [4]
Рефераты по политологии [4]
Рефераты по праву [12]
Рефераты по психологии [14]
Рефераты по рекламе [5]
Рефераты по религии и мифологии [16]
Рефераты по сексологии [3]
Рефераты по социологии [8]
Рефераты по физкультуре и спорту [5]
Рефераты по философии [18]
Рефераты по экологии [10]
Рефераты по экономике [19]
Рефераты по эргономике [11]
Рефераты по юридическим наукам [12]
Рефераты по юриспруденции [2]
Сочинения по литературе и русскому языку [34]
Топики по английскому языку [12]
Языкознание, филология [7]
психология, педагогика [18]
Новости [112]
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2010 » Апрель » 29 » Тема 7. Основы функционирования финансов коммерческих предприятий и ...
09:44
Тема 7. Основы функционирования финансов коммерческих предприятий и ...
Наибольший опыт накоплен американскими инвесторами.

В соответствии с Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» Банк России и финансово-кредитные организации гарантируют сохранение тайны об операциях, о счетах и вкладах своих клиентов и корреспондентов (кроме случаев, предусмотренных законодательством, когда информация при наличии согласия прокурора может предоставляться органам предварительного следствия по делам, находящимся в производстве).

Основным элементом финансово-кредитной системы любого государства является банковская система, которая аккумулирует временно свободные средства домохозяйств, предприятий, организаций и государства и посредством осуществления кредитных операций перераспределяет их в те сферы деятельности, где они необходимы. Таким образом, банки являются финансовыми посредниками между первичными инвесторами (владельцами временно свободных средств) и заёмщиками.

С позиции движения финансовых потоков деятельность банка делится на две части.

1.    Пассивные операции по привлечению финансовых средств за счёт приёма вкладов (депозитов), выпуска собственных долговых обязательств, получения кредитов у других банков. Перед владельцами привлечённых средств у коммерческого банка (КБЮ) возникают обязательства. К пассивным операциям банков относится также формирование собственных средств за счёт увеличения уставного капитала. Образования резервного и специального фондов.

2.    Активные операции по размещению средств за счёт выдачи ссуд (кредитов), покупки ценных бумаг, валюты, драгоценных металлов и т.д.

В банковских нормативных документах чаще употребляется термины «требования и обязательства», нежели термины «активы и пассивы», которые отражают различные стороны финансовой банковской деятельности.

Спецификой финансов кредитной организации является понятие ликвидности. Ликвидность банка – это его способность своевременно погасить свои обязательства. Ликвидность банка достигается при применении различных методов управления пассивами и активами, соблюдения «золотого банковского правила», согласно которому требования (активы) и обязательства (пассивы) должны соответствовать друг другу по суммам и срокам.

Как и во всех видах коммерческой деятельности, прибыль банка рассчитывается как разница между его доходами и расходами. Банк привлекает средства вкладчиков, кредиторов и выплачивает им процентный доход. Размещая эти средства, он сам получает проценты или другие формы дохода; кроме того, банк размещает не только привлечённые , но и собственные средства, которые являются для него бесплатным кредитным ресурсом.

Величина прибыли КБ зависит главным образом от маржи – разницы между процентными ставками привлечения и размещения. Банк оказывает и другие услуги своим клиентам по ведению их счетов, организации расчётов с их деловыми партнерами (учёт векселей, факторинг) проведению консультаций по финансовым вопросам. Таким образом, доходы и расходы банка выглядят следующим образом.

Доходы банка складываются из процентных доходов, полученных по выданным ссудам, государственным и корпоративных долговым ценным бумагам и непроцентных доходов (комиссионное вознаграждение, плата за расчётно-кассовое обслуживание, инкассацию, оплата консультаций и других услуг).

Расходы банка состоят из процентных выплат (процентов, выплаченных вкладчикам и кредиторам) и непроцентных затрат, связанных с содержанием и эксплуатацией помещений и оборудования, заработной платы персонала и т.д.

Страховая деятельность также является одним из важнейших инструментов обеспечения качественного функционирования финансовой системы государства, непосредственно влияющих на инвестиционный климат и развитие предпринимательской деятельности. Страховая деятельность осуществляется на основе лицензий, выдаваемых Минфином РФ. Страхование создаёт систему защиты имущественных интересов граждан, предприятий и государства, она предоставляет гарантии восстановления нарушенных имущественных интересов в случае непредвиденных природных (землетрясения, наводнения, оползни и др.) и техногенных (пожары, аварии, взрывы и др.) явлений.

В условиях рыночного производства за счёт страхование возмещается ущерб, возникающий при нарушении финансовых и кредитных обязательств, неплатёжеспособности клиентов и действий других факторов, ведущих к потере прибыли и доходов.

Формирование финансовых средств страховых организаций (страховщиков>) осуществляется за счёт привлечённого уставного капитала и финансовых средств (страховых взносов), вносимых физическими и юридическими лицами (страхователи), для возмещения ущерба, возникающего в случае наступления страхового случая.

Эти финансовые ресурсы формируют страховые резервы, необходимые для выплат страховых премий, и средства для оплаты расходов деятельности страховщика.

С целью обеспечения надёжности сохранения и получения дополнительных финансовых средств страховые резервы размещаются в различных финансово-кредитных организациях и вкладываются в различные финансовые продукты, такие как государственные и муниципальные дисконтные и процентные долговые ценные бумаги, банковские вклады и депозиты, векселя, облигации и акции первоклассных банков и высоко рейтингуемых предприятий, в драгоценные металлы и высоколиквидную недвижимость.

Размещение финансовых средств производится на соблюдении следующих принципов:

·        возвратности, т.е. надёжности размещения средств под обязательные гарантии возврата инвестируемых средств в полном объёме;

·        диверсификации, т.е. вложения средств в достаточно широкий круг финансовых продуктов для максимального уменьшения инвестиционного риска;

·        прибыльности, т.е. получения регулярного и соответствующего инвестиционному риску дохода;

·        ликвидности, т.е. возможности быстрой реализации (продажи) актива не ниже номинальной стоимости.

Для обеспечения своей платёжеспособности страховщики обязаны соблюдать нормативные, контролируемые государством соотношения между активами и принятыми ими страховыми обязательствами. Методика расчёта этих соотношений и их нормативные размеры устанавливаются Федеральной службой по страховому надзору Минфина РФ.

Важным фактором для обеспечения платёжеспособности и устойчивости деятельности страховой организации является наличие у страховщика высококвалифицированных специалистов, обеспечивающих надёжность расчётов страховых тарифов.

Пенсионные деньги считаются самым длинным инвестиционным ресурсом в экономике. Пенсионный фонд РФ (ПФР) выступает в качестве инвестора и размещает средства исключительно в государственные бумаги. Пенсионные фонды имеют право размещать пенсионные резервы исходя из следующих требований: не более 20% в один объект инвестирования; не более 20% в некотируемые эмиссионные ценные бумаги; не менее 30% в ценные бумаги, выпущенные учредителями и вкладчиками негосударственных пенсионных фондов (НПФ); не более 50% в федеральные государственные бумаги и в государственные бумаги субъектов РФ; не более 50% в акции и облигации предприятий; не более 50% в векселя, банковские вклады и недвижимость.

В России принят ФЗ «Об инвестиционных фондах» от 29 ноября 2001 года, который определил порядок создания, работы, реорганизации и ликвидации паевых и акционерных инвестиционных фондов. Значительные изменения были внесены в Ф-З от 26 декабря 1995 года « Об акционерных обществах». Федеральным законом от 7 мая 1998 года «О негосударственных пенсионных фондах» предусмотрены возможности создания и функционирования институтов коллективного инвестирования , связанных с дополнительным негосударственным пенсионным обеспечением. Утверждённый Ф-З от 10 января 2003 года «О внесении изменений и дополнений в Закон № 75» значительно расширил сферу деятельности негосударственных пенсионных фондов, закрепив за ними функции страховщиков по обязательному и профессиональному пенсионному страхованию.

Федеральный закон «О кредитной кооперации» от 18 июля 2009 года № 117, который заменил ФЗ от 7 августа 2001 года, определяет правовые, экономические и организационные основы создания и деятельности кооперативов различных видов и уровней, союзов (ассоциаций) и иных объединений кредитных потребительских кооперативов. По новому закону кредитный кооператив является некоммерческой организацией, деятельность которой состоит в организации финансовой взаимопомощи его членов (пайщиков).

Идёт также процесс формирования органов, осуществляющих регулирование и надзор за коллективными инвесторами. Указом президента РФ от 9 марта 2004 года ликвидирована Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг (ФКЦБ). Все её функции переданы Федеральной службе по финансовым рынкам (ФСФР), в структуре которой создано Управление регулирования и контроля за коллективными инвестициями. В его ведение перешло регулирование негосударственных пенсионных фондов (НПФ) и инвестиционных фондов.

Развивается механизм саморегулирования отрасли. С начала 2002 года функционирует Национальная лига управления, которая объединяет на добровольной основе компании, управляющие активами инвестиционных фондов, пенсионными резервами и осуществляющие деятельнос>ть по доверительному управлению ценными бумагами. Созданы национальные и региональные органы самоуправления НПФ, среди которых можно выделить Национальную ассоциацию НПФ и Профессиональную лигу НПФ.

В соответствии с ФЗ от 24 июля 2002 года и с редакцией ФЗ «Об инвестировании накопительной части трудовой пенсии в РФ» от 18 июля 2009 года инвестирование средств пенсионных накоплений , входящих в состав расширенного инвестиционного портфеля государственной управляющей компании и инвестиционного портфеля государственных бумаг государственной управляющей компании начинается с 1 ноября 2009 года.

В 2005 году Правительство РФ подготовило документ «Стратегия развития финансового рынка Российской Федерации». Цель стратегии – трансформировать накопления граждан в инвестиции. Речь идёт о формировании отечественного розничного инвестора, который обеспечит стабильный приток «длинных» инвестиционных ресурсов на финансовый рынок.

Одним из источников финансирования экономического роста должна стать система накопления пенсионных средств. Для этого необходима диверсификация инвестиционных портфелей НПФ. В настоящее время Внешэкономбанк – государственная компания, управляющая пенсионными накоплениями, инвестирует их только в государственные ценные бумаги. Начиная с 2006 года, он имеет право вкладывать средства в корпоративные акции и облигации. Стратегия предусматривает, что средства людей, оставшиеся во Внешэкономбанке из-за невысказанных пожеланий о том, какой управляющей компании следует передать их пенсионные накопления, могут быть частично переданы частным управляющим компаниям. Другая мера, предусмотренная стратегией , позволяет инвестировать пенсионные деньги в зарубежные активы для получения приемлемых доходов.

В настоящее время портфелями инвестиционных фондов негосударственных пенсионных фондов управляют специализированные управляющие компании, которые оказывают финансовые услуги путём вкладывания средств акционерных инвестиционных фондов (АИФ) в ценные бумаги и недвижимость. Доходом инвестора являются дивиденды по обыкновенным акциями АИФа.

Для привлечения средств в управление паевым инвестиционным фондом (ПИФом) управляющая компания выпускает инвестиционные паи – именные ценные бумаги, удостоверяющие право их владельцев требовать от управляющей компании выкупа принадлежащих им паёв в соответствии с типом и правилами ПИФа. Доходом инвестора является разница между ценой, по которой управляющая компания выкупила пай у инвестора, и ценой покупки этого пая.

Общие формы банковского управления (ОФБУ) были созданы, как и другие коллективные инвесторы, в соответствии с указом Президента от 21 марта 1996 года. ОФБУ предназначены для привлечения средств мелких инвесторов.

Таким образом, в России к коллективным инвесторам относятся инвестиционные фонды (акционерные и паевые), негосударственные пенсионные фонды, страховые компании, общества взаимного страхования и кредитные союзы, общие фонды банковского управлении.

В России при взносе частными вкладчиками средств в негосударственные пенсионные фонды налоговые льготы не предоставляются. При выплате выкупной суммы (при расторжении договора), доход, начисленный на сумму на именном пенсионном счёте, облагается налогом на доходы физических лиц в общем порядке (13%). При взносе средств в НПФ юридическими лицами или разрешается включать эти суммы в расходы на оплату труда в размере не превышающем 12% общей суммы, т.е. расходов на оплату труда. Следовательно, в нашей стране не применяется ни одна налоговая льгота, т.е. вклады в пенсионные фонды никак не стимулируются.

Основные льготы, как свидетельствует мировая практика, предоставляются при сбережениях по пенсионным схемам.

Наибольший опыт накоплен американскими инвесторами. В США существует система индивидуальных пенсионных счетов, которая позволяет вкладывать во взаимные фонды до 2 тысяч долларов в год, не облагаемые налогом, при условии, что счёт был открыт на протяжении пяти и более лет. При получении средств никакие доходы не облагаются налогом. Существуют такие системы счетов для индивидуальных предпринимателей, для работодателей и специальные образовательные счета дл я детей.

Наиболее либерально германское законодательство: освобождаются от уплаты налогов средства, инвестированные на срок более 12 лет; значительна не подлежащая налогообложению ежегодная сумма сбережений. Существует также система государственного стимулирования сбережений.

Финансы некоммерческих организаций

С начала 90-х годов 20 века Россия встала на путь развития бесприбыльного сектора как самостоятельного сектора в экономической системе. Однако несовершенство налогового законодательства, отсутствие активной помощи государства в формировании некоммерческих организаций и низкий уровень доходов большинства граждан России тормозили процесс полноценного развития российского бесприбыльного сектора народного хозяйства. В 2000 году доля некоммерческих организаций в использовании ВВП составляла 2,1%.

Принятый Федеральный закон от 12 января 1996 года №7-ФЗ с последующими корректировками и доработками определяет правовое положение, порядок создания, деятельность, реорганизацию и ликвидацию некоммерческой организации. В соответствии с данным законом деятельность некоммерческой организации не направлена на извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Поэтому прибыль не распространяется между участниками, а направляется на финансирование уставной деятельности.

К некоммерческим организациям относятся: общественные и религиозные организации, некоммерческие партнерства, учреждения, автономные некоммерческие организации, социальные, благотворительные и иные фонды, ассоциации и союзы, а также организации в других формах, предусмотренных федеральными законами. Так, положения Закона №18 от 10.01.2006 г. применяются к структурным подразделениям иностранных некоммерческих неправительственных организаций и структурным подразделениям международных организаций (объединений), в части, не противоречащей международным договорам РФ.

Некоммерческая организация как юридическое лицо может иметь в собственности или в оперативном управлении здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество. Некоммерческая организация должна иметь самостоятельный баланс или смету.

Источниками формирования имущества НКО в денежной и иных формах являются:

·        регулярные и единовременные поступления от учредителей (участников, членов), добровольные имущественные взносы и пожертвования;

·        доходы, получаемые от собственности некоммерческих организаций.

При этом необходимо отметить, что НКО может осуществлять один вид деятельности или несколько видов деятельности, не запрещённых законодательством РФ и соответствующих целям деятельности некоммерческой организации, которые предусмотрены её учредительными документами. Отдельные виды деятельности могут осуществляться НКО только на основании специальных разрешений (лицензий). Перечень этих видов деятельности определяется законом.

Согласно ФЗ «О некоммерческих организациях» от 17 июля 2009 года проводится проверка соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным её учредительными документами.

Некоммерческие организации обязаны ежегодно размещать в сети Интернет или предоставлять СМИ для опубликования отчёт о своей деятельности в объёме сведений, предоставляемых в уполномоченный орган или его территориальное отделение. Данное положение закона не относится к некоммерческим организациям, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации, либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от зарубежных спонсоров в случае, если поступления имущества и денежных средств этих организаций в течение года составили до трёх миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган заявление и информацию о продолжении своей деятельности.

В целом, НКО вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана. Такой деятельностью также признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, а также приобретении и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

В соответствии со ст. 8 Закона 7-ФЗ некоммерческим партнерством является некоммерческая организация, основанная на членстве и учреждённая гражданами и (или) юридическими лицами, деятельность которой направлена на достижение общественных благ.

Согласно ст. 10 Закона № 7-ФЗ автономной некоммерческой организацией признаётся не имеющая членства некоммерческая организация, учреждённая гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов. Деятельность автономной некоммерческой организации направлена на предоставление услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права и физической культуры.

Согласно ст. 118 ГК РФ фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели. При этом термин «фонд» применяется к тем НКО, которые, как правило, преследуют благотворительные цели. Деятельность благотворительных фондов регулируется Законом Российской Федерации от 11.08.95 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

В соответствии со ст. 120 ГК РФ учреждением является некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично. При этом следует отметить, что учреждение – это единственный вид некоммерческой организации, не являющейся собственником своего имущества.

Согласно ст. 121 ГК РФ объединение юридических лиц (ассоциации и союзы) создается коммерческими организациями и целью их создания является координация их предпринимательской деятельности, а также представление и защита общих имущественных интересов.

Деятельность кредитных союзов в России регулировалось ФЗ от 7 августа 2001 года «О кредитных потребительских кооперативах граждан». В соответствии с законом кредитный кооператив создаётся гражданами, которые добровольно объединяются для удовлетворения потребности в финансовой взаимопомощи. Часть фонда финансовой взаимопомощи предназначается для выдачи займов на предпринимательские цели. Величина временно свободного остатка фонда не может составлять более половины этого фонда. Временно свободный остаток фонда может использоваться исключительно для приобретения государственных и муниципальных ценных бумаг, а также для хранения на депозитных счетах в банках.

Развитие кредитной кооперации было включено в национальный проект «Развитие агропромышленного комплекса», который в 2008 году трансформировался в план развития сельского хозяйства страны.

На основании ст.4 закона № 129-ФЗ НКО обязаны вести бухгалтерский учёт и составлять бухгалтерскую отчётность. В соответствии со ст. 23 НК РФ бухгалтерская отчётность должна представляться в налоговые органы по месту учёта в сроки, установленные законодательством. Согласно закону № 129-ФЗ НКО (за исключением бюджетных) обязаны представлять квартальную бухгалтерскую отчётность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую – в течение 90 дней по окончании года.

Бюджетные организации представляют месячную квартальную и годовую отчётность вышестоящему органу в установленные им сроки. Состав бухгалтерской отчётности, которую должны представлять НКО, указан в п.4 приказа Минфина РФ от 13.-1.2000 № 4н «О формах бухгалтерской отчётности организаций». Квартальная и годовая отчётность НКО, так же как и коммерческих организаций, состоит из Бухгалтерского баланса (форма № 1) и Отчёта о прибылях и убытках (форма № 2). При этом НКО имеют право не представлять в составе годовой бухгалтерской отчётности Отчёт о движении денежных средств(форма № 4), а при отсутствии соответствующих данных Отчёт об изменениях капитала (форма № 30 и Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5).

Кроме того, общественные организации (объединения) имеют особенности в порядке представления отчётности. В случае если они не осуществляют предпринимательскую деятельность и не имеют оборотов по продаже товаров, то они представляют только годовую Бухгалтерскую отчётность в следующем составе:

·        бухгалтерский баланс (форма № 1);

·        отчёт о прибылях и убытках (форма № 2);

·        отчёт о целевом использовании полученных средств (форма № 6).

В соответствии с п. 33 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.98 № 34н, бухгалтерская отчетность НКО должна включать показатели деятельности филиалов, представительств и иных структурных подразделений, в том числе выделенных на отдельные балансы.

Согласно ст.23 НK РФ налоговые декларации представляются налогоплательщиками по каждому налогу, который они обязаны уплачивать. Обязанность по уплате налога возникает при наличии объекта налогообложения.          Другими словами, налоговые декларации представляются налогоплательщиками при наличии объекта налогообложения, если иное не предусмотрено налоговым законодательством. Сроки представления налоговых деклараций по каждому конкретному налогу установлены Налоговым кодексом РФ.

По отношению к физическим лицам НКО выступают налоговыми агентами. Поэтому в соответствии с п. 2 ст. 230 НК РФ НКО обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц соответствующего налогового периода и суммах начисленного и удержанного в этом налоговом периоде налога на доходы физических лиц.

на порядке отражения в бухгалтерском учете доходов по сдаче имущества в аренду на примере НОУ и рассмотреть порядок уплаты некоторых налогов с таких доходов.

В соответствии с п.п. 14 п.2 ст. 149 НК РФ услуги НОУ по проведению учетно-производственного или воспитательного процесса освобождаются от налога на добавленную стоимость.

Исключение составляют консультационные услуги, а также услуги по сдаче имущества в аренду.

В пункте 17 Методических рекомендаций по применению главы 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом МНС России от 20.12.2000 №БГ-3-03/447, уточняется, что услуги НКО по сдаче в аренду имущества, в том числе и недвижимого, облагаются НДС в общеустановленном порядке.

Налогооблагаемая база по налогу на прибыль уменьшается на суммы фактически произведенных затрат и расходов за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации, направленные НОУ, получившими лицензии в установленном порядке, непосредственно на нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса (включая оплату труда) в данном образовательном учреждении.

1 января 2002 года вступила в силу глава 25 Налогового кодекса РФ, которая не предусматривает никаких льгот для НКО в части налогообложения прибыли.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 13.12.91 №2030-1 «О налоге на имущество предприятий» этим налогом не облагается имущество бюджетных организаций и учреждений. Поэтому, сдавая свое имущество в аренду, данные организации сохраняют за собой право на названную льготу.

Иначе обстоят дела с НОУ. Для данной формы НКО предусмотрена льгота по имуществу, которое используется исключительно на нужды образования. Как только образовательная организация (не бюджетная) сдает свое имущество в аренду, она сразу теряет льготу по данному имуществу, поскольку сданное в аренду имущество не используется в целях образования. В таком случае для применения льготы НОУ обязано вести раздельный учет имущества, используемого для образовательных нужд и сдаваемого в аренду.

В целом, форма предоставления государственных и муниципальных средств финансирования деятельности благотворительных организаций имеет прямой или косвенный характер. Прямое финансирование — это оплата социального заказа, выполняемого некоммерческой организацией, косвенное финансирование осуществляется в виде предоставления налоговых льгот.

Основными формами поддержки благотворительных программ и проектов со стороны государства являются:

·        субвенции — бюджетные средства, предоставляемые на безвозмездной основе;

·        грант, разновидность субвенции, который может быть предоставлен в собственность или пользование как в виде денег, так и в виде имущества;

·        субсидии — бюджетные средства, предоставляемые на условиях долевого финансирования расходов по выполнению благотворительных программ, проектов;

·        бюджетный кредит — средства бюджета, предоставляемые на возвратной основе.

История и характер взаимоотношений государства и некоммерческого сектора в России имеют свои особенности. Исследования европейских авторов в этой области выявляют развитие бесприбыльного сектора в качестве одного из элементов современного воспроизводственного цикла, который охватывает государство, предпринимательство, домохозяйство и бесприбыльный сектор. Функционирование некоммерческого сектора способствует социальной стабильности, достижению нового качества экономического роста, устраняет недостаток коммерческих и государственных организаций при выявлении потребностей производства, общественных благ.

Революция 1917 года положила конец зарождающегося института частной благотворительности, заменив его, практически полной монополией государства в традиционных сферах деятельности бесприбыльной организации. В отличие от зарубежной экономической науки в работах отечественных авторов экономические исследования различных аспектов деятельности некоммерческого сектора ещё не представлены в достаточной мере широко.

В последние годы в РФ приступили к активной государственной поддержке некоммерческих организаций в рамках формирования гражданского общества. Начали проводиться конкурсы на выделение грантов. С каждым годом из федерального бюджета выделяется всё больше средств на поддержку НКО. В 2006 году НКО было выделено 500 миллионов рублей, в 2007 году – 1 миллиард 250 миллионов. В 2008 году денежные средства были распределены между 1225 общественными организациями(заявок было подано более четырёх с половиной тысяч).

Таким образом, общественные организации при поддержке со стороны государства всё заметнее влияют на различные сферы жизни общества, особенно в области здравоохранения, образования, культуры и спорта.

Близки к финансам некоммерческих организаций финансы профессиональных союзов, которые имеют свою специфику, вытекающую из целей их деятельности.

Финансовые средства профессиональных союзов формируются из вступительных и ежемесячных членских взносов, поступлений от культурно-просветительных и иных источников.

Профессиональные союзы выступают в защиту прав работающих на предприятиях прежде всего путём заключения коллективных договоров, заключаемых ежегодно профсоюзным комитетом от имени трудового коллектива с администрацией в лице руководителя предприятия (организации), в которых определяются взаимоотношения администрации и трудового коллектива в области экономического и социального развития. Проект коллективного договора выносится на обсуждение общего собрания (конференции) трудового коллектива предприятия.

Для выполнения своих функций профсоюзы проводят оздоровительно-хозяйствен>ную деятельность, на что требуется финансовое обеспечение. Они имеют оздоровительные и лечебные учреждения, пансионаты, дома отдыха, санатории.

Для осуществления уставных функций профессиональные союзы используют собственные, а также привлечённые и заёмные денежные средства. К собственным средствам профсоюзных организации относятся членские взносы, которые составляют 2/3 их совокупного объёма, а также доходы от деятельности собственных организаций и учреждений. Размер членского взноса с каждого члена профсоюза установлен в размере 1% заработной платы.

Финансы профессиональных союзов — это замкнутые распределительные отношения между их членами, отдельными первичными, отраслевыми, территориальными профсоюзными организациями при решении уставных задач.

Финансы профсоюзов складываются из трёх групп финансовых отношений.

1.    Отношения, возникающие между профсоюзными организациями и их членами, носящие двусторонний характер.

2.    Отношения профсоюзов с предприятиями, организациями, учреждениями по начислениям на заработную плату и отчислениям в пользу профсоюзов на проведение культурно-массовой работы и др.;

3.    Отношения внутри системы профсоюзов между профсоюзными организациями и учреждениями (курортными, туристскими, лечебными).

Члены профсоюзов уплачивают членские взносы в низовые организации, которые перечисляют определённую долю этих взносов в вышестоящие профсоюзные организации, а те, в свою очередь, оказывают финансовую поддержку низовым членским профсоюзным организациям.

Профсоюзы обладают полной финансовой самостоятельностью и не несут перед государственным бюджетом никаких обязательств по своей основной деятельности (кроме собственных организаций, принадлежащих профсоюзам, которые вносят в бюджет налоговые платежи наравне со всеми организациями).

Внутри финансовых отношений системы профсоюзов применяется сметное финансирование с использованием перераспределения собственных средств между звеньями профсоюзной системы.

Право распределения денежных средств профсоюзов принадлежит избранным профсоюзным органам, которые несут ответственность за своевременное поступление средств, их сохранность и правильное использование по смете.

Российские профсоюзы входят в международную организацию — Всемирную федерацию профсоюзов.

Выводы

1. Характерной особенностью финансовых отношений предприятия является то, что выражаются в денежной форме и представляют собой совокупность платежей и поступлений.

2.  С помощью денежных отношений определяется важный показатель финансового состояния предприятия как состояние капитала в процессе его кругооборота и способность предприятия финансировать свою деятельность на фиксированный момент времени.

3.  Основным элементом финансово-кредитной системы государства является банковская система, которая аккумулирует временно свободные денежные средства домашних хозяйств, предприятий, организаций и государства и посредством осуществления кредитных операций перераспределяет их в те сферы деятельности, где они необходимы.

4. Основной задачей управления финансами банка, как и любого предприятия, является максимизация его капитализированной стоимости путём комплексного управления активами и пассивами банка.

5. К некоммерческим организациям относятся общественные и религиозные организации, благотворительные и иные фонды, ассоциации и союзы, предусмотренные федеральными законами.

6. Особенности организации финансов некоммерческих организаций определяются целевой направленностью уставной деятельности, порядком и источником её финансирования,

7. Источниками формирования имущества НКО в денежной и иных формах являются поступления от учредителей, добровольные пожертвования, доходы от собственности НКО.

Правительство РФ поддерживает деятельность некоммерческих организаций посредством выделения грантов, введения упрощённого порядка регистрации.

8. Как и другие хозяйствующие субъекты, некоммерческая организация ведёт бухгалтерскую отчётность, производит налоговые платежи, другие отчисления, предусмотренные законодательством.

Категория: Новости | Просмотров: 793 | Добавил: isplittly | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Апрель 2010  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Сервере интеграции online.
  • Свежие другой покупателей: футболка покупателей:.
  • производитель кормовые сакатекас.
  • Договору мировой переводов статья.
  • 9:10:26 тематические истории обновление данной.
  • Copyright MyCorp © 2025Создать бесплатный сайт с uCoz